ma-g.su
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Ан-225 «Мрия» — самолет-гигант, который строился всем СССР, но в итоге славу присвоили себе украинцы

Ан-225 «Мрия» — самолет-гигант, который строился всем СССР, но в итоге славу присвоили себе украинцы

Ан-225 «Мрия» — это самое большое в мире летающее транспортное средство. Придумали его советские люди со всего СССР, строили тоже советские люди, мало того – конструкторское бюро тоже не украинское. Однако украинцы почему-то считают, что этот советский самолет вовсе не советский, а украинский

Меня всегда удивляла способность украинцев приписывать себе чужие достижения, причем они это делают так уверенно, что практически ни у кого не остается никаких сомнений в их правоте. Например, они приписывают себе заслугу победы во Второй Мировой войне, утверждая, что Берлин взяли войска 1-го Украинского фронта.

При этом они забывают о том, что Берлин брали также войска 1-го Белорусского фронта и Войско Польское, но это их не волнует.

Если бы они еще показали украинское знамя с тризубом на рейхстаге в мае 1945-го, а не советское с серпом и молотом, то тогда триумф их был бы полный, но их и такой вариант устраивает.

То же самое происходит и при упоминании самого большого в мире самолета-гиганта Ан-225 «Мрия» («Мечта»), который якобы был построен Украиной, и потому полностью считается украинским. Правда, украинцы не могут объяснить, почему они уже 30 лет не могут никак достроить второй экземпляр Ан-225, который валяется на одном из украинских авиационных заводов чуть ли не в 80%-й готовности, но их этот казус тоже не волнует.

Но вот настала пора огорчить украинцев, рассказав им, что марка « Ан » вообще Украине не принадлежит, ну разве что только юридически. Они почему-то вообще не знают, что авиационное конструкторское бюро «Ан» было создано не в Киеве, а в очень далеком от столицы Украины Новосибирске сразу после войны, в 1946-м.

А в Киев это конструкторское бюро переехало только в 1952-м. Дело в том, что Сибирь и Дальний Восток в те годы были буквально переполнены всякими самолетостроительными предприятиями, эвакуированными в эти регионы в начале гитлеровского нашествия в 1941-м.

А после войны потребовалось в условиях разрухи создавать все с нуля, так вот, чтобы не создавать все с нуля, некоторые из этих предприятий стали переводить в центральную часть СССР.

И тут есть интересный момент: в Новосибирске это конструкторское бюро изобрело и запустило в серию знаменитый наш «кукурузник» Ан-2 , который, конечно же, к Украине никакого отношения не имел. Следовательно, можно заключить, что и сама марка «Ан» тоже к Украине никакого отношения не имеет.

Мало того, генеральный конструктор, именем которого было названо предприятие «Ан» — Олег Константинович Антонов — был русским во всех поколениях, и даже Украину толком никогда не посещал до этого. Таким образом, то изобретательское бюро, которое позже было названо ОКБ Антонова , даже в этом отношении нельзя назвать украинским.

Ан-225 «Мрия» - самолет-гигант, который строился всем СССР, но в итоге славу присвоили себе украинцы

Но дело не в этом, а в том, кто именно строил знаменитый и непревзойденный самолет-гигант Ан-225, и кто его вообще разработал.

А разработал этот самолет опять-таки не украинец, а русский – генеральный конструктор Виктор Ильич Толмачев , мало того, он даже не родился в Украине, а переехал в Киев по «рабочей путевке» из РСФСР. Да и все основные специалисты, которыми он руководил при создании самолета, не было украинцами вообще.

Итак, Ан-225 начал разрабатываться в 1984 году как носитель для первого советского комического челнока «Буран». Заложили корпус на стапеле в Киеве, а вот все остальные важные элементы везли совсем с других концов СССР.

Так, гигантские крылья были изготовлены в Ташкенте, потому что украинские возможности этого сделать не позволяли.

Все силовые узлы, включая шпангоуты, привезли с Волги (г. Ульяновск), а шасси и прочие связанные с ними элементы были изготовлены в Нижнем Новгороде.

Москва поставила в Киев системы управления и много остального, включая и пилотажное оборудование. Даже покрасить самолет не смогли украинские специалисты, для этого пришлось договариваться со специальной бригадой из Воронежа.

Первый полет Ан-225 совершил в 1988 году, таким образом он эксплуатируется уже 32 года. Естественно, его приходится постоянно ремонтировать и заменять некоторые узлы, но у каждого транспортного средства имеется свой срок, а тем более у такого гигантского.

Так как на украинских и даже на западных предприятиях нет никакой возможности заменять те узлы, которые были произведены в других местах и давно ушедшими в тираж специалистами, то можно предположить, что карьера самолета, мягко выражаясь, может закончиться не вполне успешно.

Ан-225 «Мрия» - самолет-гигант, который строился всем СССР, но в итоге славу присвоили себе украинцы

Выше писалось, что на заводе ОКБ Антонова уже 30 с лишним лет находится корпус еще одного Ан-225, который почти готов, но его почему-то не доводят до ума и не вводят в эксплуатацию. А почему, спросит кто-то?

Да потому что украинцы не могут такие вещи до ума доводить, а не то что строить. Но амбиции у них настолько велики, что они не сдают корпус самолета на слом, мечтая когда-то его доделать.

Только вот вряд ли получится доделать. Да и незачем.

Самолет, которому больше трети века от роду, уже давно устарел не только физически, но и морально. Так что будет валяться на том заводе великая несбывшаяся украинская мечта («Мрия») до тех пор, пока самолет сам не рассыплется в труху.

Комментарии закрыты.