ma-g.su
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Как Россия строит и вооружает китайский военно-морской флот

Как Россия строит и вооружает китайский военно-морской флот. Всё под полным контролем

Почему-то считается, что Китай построил свой современный военно-морской флот собственными силами. Но мало кто знает, что этот флот весьма скрупулезно создавался специалистами из СССР, а потом – из России. Мало того – все новейшие военно-морские разработки Китая вплоть до мелочей «подгоняют» ему именно российские коллеги

Военно-морской флот – это основа вооруженных сил практически любой приморской страны. Правда, в разных случаях требуется и разный флот по оснащенности, но в любом случае оснащенность эта должна быть на высшем уровне.

Сегодня очень много говорят о том, что в количественном отношении и по тоннажу китайский военно-морской флот очень скоро превысит самый большой в мире – американский. Интересно, а в чем же он превысит флот самой крупной военно-морской державы мира?

Всего китайцы имеют около 350 более-менее крупных кораблей, из них 150 – океанских, то есть способных совершать продолжительные переходы между удаленными базами в самых суровых штормовых условиях. Сюда входит почти полторы дюжины атомных подлодок и два авианосца.

Это ударные силы флота, однако ударных сил у американцев все равно больше, и вряд ли китайцы даже со своими огромными финансами их догонят.

А вот что же у китайцев есть «не ударного», за счет которого они грозят переплюнуть американский флот?

Как Россия строит и вооружает китайский военно-морской флот

Не ударные китайские военно-морские силы в основном состоят из эсминцев, фрегатов и корветов. Строят они сегодня и крейсера, но эти крейсера изготавливаются как раз по проектам эсминцев, которые, в свою очередь, вытекли из проектов фрегатов.

То есть китайцы не создают специализированные проекты, а идут по пути укрупнения старых кораблей.

Вот, например, был корвет старой советской постройки, его увеличили в размерах – и получился фрегат. Увеличили потом фрегат – вот и получился эсминец.

Увеличили эсминец, и получили крейсер.

Интересно, а таким методом можно получить из крейсера авианосец?

Вполне возможно, если подойти к этому делу по-китайски.

В общем, китайцы подошли к решению проблемы увеличения численности своего флота весьма креативно, однако тут есть один интересный момент, который не позволяет приписывать авторство всех этих проектов чисто национальному научно-техническому потенциалу. Дело в том, что все эти проекты переделки одних типов кораблей в другие осуществляются российскими специалистами.

Кого интересует конкретика – в основном над всеми новыми китайскими проектами работает персонал Северного проектно-конструкторского бюро из Санкт-Петербурга. Нет, есть и другие специалисты, из других проектно-конструкторских бюро, но все эти бюро – российские, а не китайские.

Очень интересное открытие. Получается так, что засылать российских шпионов, чтобы разведали все военно-морские секреты китайского флота, просто бессмысленно, потому что все эти проекты и так российские.

То есть российской разведке все ТТХ всех китайских боевых кораблей становятся известны еще задолго до того, как китайцы вообще задумываются о строительстве новых типов кораблей.

Вот, например, несколько лет назад китайцы вообще не знали, что им нужны крейсера, а тут им русские друзья подсказывают: товарищи китайцы! Вам срочно нужен крейсер, и не один.

Вот смотрите – у американцев их 22, а у вас – ни одного!

Как Россия строит и вооружает китайский военно-морской флот

И китайцы мудро начинают задумываться о том, почему это у американцев крейсеров аж 22, а у них самих – ноль. А тут уже и проектик готов, в Санкт-Петербурге состряпанный.

И придумывать ничего не надо, просто увеличить эсминец, напихать в него более современного и более мощного оборудования, кое-что переделать, вооружить как следует – вот вам и чисто китайский крейсер!

А китайцы и рады – такая работа обходится дешевле – не надо с нуля проект рисовать и придумывать что-то новое. Более мощное оружие по дружбе продают им русские друзья, ведь известно, что российские ракеты « Калибр » — лучшие в мире, хоть уже и не такие новые, как другие российские разработки.

Также русские подогнали китайским братьям и зенитные комплексы С-300 , адаптированные под установку на корабли.

И ничего страшного, что у самих русских уже стоят на вооружении С-500 . С-300 – тоже отличные штуки, если их правильно использовать!

Есть, правда, моменты, которые русские по соображениям секретности подогнать своим камрадам не могут, но без них никак не обойтись. И тогда начинается торговля американскими и европейскими секретами, которых у русских в их архивах пруд пруди.

Например, для создания самой распространенной китайской противокорабельной ракеты YJ-83 русскими инженерами была применена французская ракета 40-летней давности « Экзосет », чертежей которой у китайцев, конечно же, не имеется – откуда? Для страховки была изобретена еще одна ПКР — YJ-62 , в основу которой положена технология американского « Томагавка ».

Как Россия строит и вооружает китайский военно-морской флот

Но чтобы китайцы не обвинили русских друзей в том, что они снабжают их флот дозвуковым старьем, наши инженеры приготовили сверхзвуковую ПКР CX-1 на основе новейшей ракеты « БраМос » (Брахмапутра

Москва), которую они разработали для индусов. Дальность запуска, естественно, для китайцев ограничили, бо нефиг.

И так сойдет, главное — летает очень быстро.

Насчет корабельной авиации – тут тоже не наблюдается чего-то исконно китайского, потому что все вертолеты и самолеты, которые использует китайский флот – еще советских времен. Ну откуда китайцам брать более современные самолеты?

Американцы им не продают, а русские слишком дорого хотят.

Но, впрочем, вертолеты « Ка » и истребители « Су » даже старых разработок китайских моряков устраивают вполне.

А что там у нас с силовыми установками для кораблей?

Ну, авианосцы не трогаем, потому что там двигатели сугубо советские, модернизированные российскими специалистами, потому что поставить на авианосец какую-либо другую, более мощную силовую установку совершенно невозможно, ее можно лишь ремонтировать, причем не с помощью контрафактных китайских деталей, а качественных, поставляющихся напрямую из России.

Как Россия строит и вооружает китайский военно-морской флот

То же самое и с подводными лодками, которые практически все имеют советское происхождение. На всех военных китайских кораблях, которые были построены, начиная с 90-х годов прошлого века, стоят комбинированные дизель-газотурбинные установки с копиями старых немецких тепловозных дизелей 20V 956 ТВ92 от компании MTU, и такие же «не первой свежести» советские газотурбинные двигатели DA80 и DN80 (UTG-25000) , которые китайцам продали в свое время украинцы.

Китайцы их успешно скопировали, но ремонтировать-то их время от времени надо? Естественно, все необходимые запчасти берутся не у украинцев, у которых их просто не осталось, а у братьев-россиян, которые их производят в любом количестве.

В общем, про китайский военно-морской флот и его тесные связи с советскими и российскими разработками можно написать много еще чего. У меня собралось много материала, который в одну публикацию просто не втиснуть.

Однако я собираюсь продолжить дайджест новостей о состоянии дел во флоте НОАК (Народно-освободительной армии Китая), и следующая моя публикация будет о сравнении качества китайской морской армады с качеством самых вероятных противников Поднебесной.

И окажется, что качеством своих военно-морских сил Китай совершенно не блещет.

Комментарии закрыты.