ma-g.su
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Латвия три раза в своей истории имела собственный мощный автопром

Латвия три раза в своей истории имела собственный мощный автопром. А будет ли четвертый раз?

Латвия когда-то была одной из самых технически развитых стран не только Прибалтики, но и всей Восточной Европы – у нее имелось своё собственное автомобилестроение, причем довольно мощное даже по мировым меркам. Три раза в три разных периода своей истории эта страна возрождала свой автопром и гордилась им.

Сможет ли она возродиться в этом качестве в четвертый раз?

А вы знаете, что Латвия когда-то была одним из лидеров европейского автомобилестроения? И это не шутки и не передергивание.

Эта страна стояла вообще у самых истоков этой отрасли, и имелись там соответствующие мощности, и рынки сбыта имелись, по крайней мере, во всей Восточной Европе не было более могущественной автомобилестроительной страны, разве что в каких-то моментах ее опережала Чехословакия. Но не во всех, и не всегда.

Автопром Латвии начался в 1899-м году, когда эта страна еще была частью огромной Российской империи. И вот именно в Латвии и появился весь автопром всей этой империи.

Поначалу, правда, частная фирма « A.Leutner&Co » выпускала копии французских автомобилей, которые были дорогими и плохо продавались, но тут важен сам факт начала серийного производства.

После закрытия первого автомобильного «заводика» прошло всего несколько лет, и в 1909-м году в Риге на базе довольно мощного вагоностроительного завода началась разработка чисто собственного автомобиля. Этим занялась компания « Руссо-Балт », за прототип взявшая бельгийский автомобиль, но в итоге все переделки базовой модели привели к появлению первого российского образца национального автомобилестроения.

Всего за 5 лет, до начала Первой Мировой войны, было спроектировано и построено несколько сотен автомобилей самых разных типов – от легковых, грузовых и спортивных до специальных, например, полугусеничных. Во всей Восточной Европе такого мощного производства тогда не было, особенно учитывая, что на том же заводе выпускались еще и трамваи, и даже отечественные двигатели для самолетов.

Латвия три раза в своей истории имела собственный мощный автопром

После окончания войны и получения Латвией независимости автомобильная промышленность в этой стране исчезла. Однако перед новой войной, в 1937-м году, руководством страны было решено автопром возрождать.

Для базирования новой отечественной автомобилестроительной фирмы снова был выбран бывший вагоностроительный завод. Новая компания называлась « Вайрогс », и она начала выпускать автомобили по лицензии американского « Форда », но под собственной маркой.

Было произведено более полутора тысяч автомобилей разных типов – от легковых машин до грузовых и пожарных. Был налажен также экспорт в другие страны.

Но снова помешала война, на этот раз Вторая Мировая.

Латвия три раза в своей истории имела собственный мощный автопром

Третья попытка латвийского автопрома имела место быть в 1951-м году, в составе СССР, и на этот раз она была гораздо более успешной. В Риге было создано автомобилестроительное объединение « РАФ » («Рижская автобусная фабрика») со своим собственным заводом.

На этом заводе началась разработка множества самых разных типов автомобилей, которые составили значительную часть автопарка СССР.

Мало того, огромное количество выпускаемых автомобилей шло и на экспорт, и не только в соцстраны, Азию, Африку или Латинскую Америку – даже западноевропейская Финляндия закупила одну из моделей для переделки ее в реанимационный автомобиль.

Латвия три раза в своей истории имела собственный мощный автопром

За последующие почти 40 лет Латвия выпускала автомобили многими сотнями тысяч, достаточно сказать, что одна из моделей — РАФ-2203 – была «размножена» всего за 10 лет в количестве 275 тысяч экземпляров ! Для этого потребовалось построить еще один автомобильный завод в Елгаве, и таким образом можно сказать, что эта страна стала одним из самых мощных европейских автомобилестроительных центров.

А что мы видим сегодня?

Сегодня вся автомобильная промышленность Латвии снова исчезла, как и после двух мировых войн. Ну а зачем Латвии свои автомобили?

Сегодня проще закупать чужие в Европе и Америке, и не напрягаться.

Латвия три раза в своей истории имела собственный мощный автопром

Но тогда совсем непонятно – а на каком тогда основании Латвия когда-то была в самом прямом смысле «автомобилестроительной державой»? Видно, были какие-то основания.

А почему таких оснований нет сегодня?

Да тут все очень просто. Латвия, наверное, начала дружить не с теми друзьями.

Когда она дружила с «врагами» — Россией и СССР, — то она могла гордиться своим автопромом на полных основаниях.

А вот когда она подружилась с Европой и Америкой – ее автомобилестроительный потенциал перестал быть кому-то нужен.

Станет ли Латвия центром автомобилестроения в четвертый раз? Или это ей вообще не надо, а собственный развитый автопром – это уже позапрошлый век?

Комментарии закрыты.