ma-g.su
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Почему китайцы на свои новые танки Т-72 ставят старые немецкие дизеля для тепловозов?

Почему китайцы на свои новые танки Т-72 ставят старые немецкие дизеля для тепловозов?

Китай считается одной из самых высокотехнологичных держав мира. Но почему-то в этой развитой, как казалось, стране, не умеют производить не только свои собственные самолеты, но и танки. Может, кто не знает, но китайцы до сих пор используют старые советские танки Т-72, и ставят на них мощные и дешевые, но громоздкие и устаревшие дизели для немецких тепловозов

Китайские вооруженные силы – одни из самых мощных в мире, по крайней мере, так это выглядит при визуальном знакомстве с ними. Однако на мощность эти силы никто не проверял, а исторические глубины не содержат сведений о каких-либо победах китайской армии и флота в каких-то сражениях с внешними врагами.

Поэтому имеет смысл подумать – а могут ли китайские вооруженные силы победить в каком-либо международном конфликте?

Но идея данной публикации не в этом. А идея в том, что основу любых вооруженных сил составляют даже не солдаты, а техника, которой они вооружены.

Мы уже выяснили, что авиационная техника на вооружении китайской армии невысокого качества и представляет собой старые, но в разной степени модернизированные советские летательные аппараты. Давайте теперь посмотрим, что представляют собой китайские танки .

Китайская танковая мощь также основана на использовании старого советского наследия, по крайней мере, никаких собственных разработок в китайском танкостроении не обнаружено, и в основном модернизируются старые советские танки Т-72. Но не это главное, а главное то, какого качества процесс модернизации существующего китайского танкостроения.

Модернизировать можно любое наследие, и многие страны справлялись с этим с тем или иным успехом.

Почему китайцы на свои новые танки Т-72 ставят старые немецкие дизеля для тепловозов?

Но вот конкретно у Китая с этим огромные проблемы. Современное китайское танкостроение пребывает в таком упадке, в каком не было даже американское перед Второй мировой.

У американцев, по крайней мере, были свои собственные разработки, и они владели секретами производства стали и сплавов, необходимых для производства надежных двигателей.

А вот у китайцев в этих сферах почему-то не срастается ничего, и это очень удивительно, учитывая, что китайцы слывут большими доками в разработке всех и всяческих технологий.

Из темы по проблеме китайской авиации мы знаем, что Китай не умеет производить авиационные двигатели. Ну, какие-то он производить может, однако с надежностью у них полный непорядок.

Ресурс китайских авиадвигателей очень маленький, буквально несколько часов.

То же самое касается и двигателей танковых, а также всех силовых узлов боевых машин, ходовой части, трансмиссии, и даже брони.

Ну, с двигателями китайцы разобрались – они договорились с немцами на закупку их дизельных двигателей WD396 от компании MTU, которая изготавливает движки для железнодорожных тепловозов. Это старый, но проверенный и надежный мотор, и единственный его недостаток – он имеет увеличенные габариты.

А так как все китайские танки производятся на основе небольшого по размерам советского танка T-72, то такой габаритный мотор сильно снижает ходовые и боевые характеристики машин, причем « сильно снижает » — это не метафора, а единица измерения, выражающаяся в десятках процентов.

Другие, более новые и компактные двигатели китайцам на Западе купить не удается, а российские производители поставили перед китайцами слишком жесткие условия по эксплуатации, фактически пытаясь взять под контроль все китайские танковые войска, как это, например, происходит в Белоруссии, Казахстане, Сербии и некоторых других странах. Естественно, на это китайцы пойтить не могут.

Были попытки договориться на поставку двигателей 6ТД у Украины, но в Украине просто не осталось уже таких двигателей в новом состоянии, а полным циклом производства после развала СССР украинцы не владеют. Так вот и приходится китайцам для новых танков использовать громоздкие тепловозные дизеля WD396 MTU, а для массы основных танков производить свой контрафактный продукт на базе 6ТД, который имеет очень малый моторесурс.

Почему китайцы на свои новые танки Т-72 ставят старые немецкие дизеля для тепловозов?

В общем, можно долго рассказывать о недостатках китайских танков, которые продолжают производиться в основной своей массе на основе советского Т-72 начала 70-х годов – этих недостатков множество, и они не позволяют эти танки даже экспортировать в другие страны. За 30 лет было продано всего менее 300 китайских танков в три страны, и спрос упал после массового выхода этих танков из строя.

Но возникает другой вопрос – почему китайцы, такие якобы технологически мощные, не могут производить свои собственные танки со своими собственными моторами?

Как писалось выше – все упирается в секреты сталеварения, которыми обладают только несколько стран в мире, и этими секретами они делиться не намерены ни с кем. Китай не входит в число этих стран, китайские ученые и инженеры уже много десятков лет бьются над этой проблемой, но решить ее не могут.

Странно, да?

Остается только один вариант – своровать. Но и своровать такой секрет не получится, потому что при производстве ответственных элементов любого серьезного двигателя применяется не чистая сталь, а сплавы, причем очень сложные.

И этим делом занимается не один специалист, а сразу много разных групп, работающих по разным нормативам и документам.

И в основном все эти специалисты и документы распределены по множеству ведомств и смежных заводов. Именно поэтому даже большая группа шпионов ничего не сможет украсть в этой системе.

Но почему же тогда СССР в свое время справился с проблемой производства супернадежных высокомощных двигателей всего за пару десятков лет, а китайцы бьются над ней уже более полувека, а воз и поныне там?

Почему китайцы на свои новые танки Т-72 ставят старые немецкие дизеля для тепловозов?

Как изрек однажды один ученый, хорошо знакомый с самыми разными проблемами китайцев – « людей у них много, а вот талантов мало ». Имеется тут в виду, конечно же, что талантов в теме производства авиационных и танковых двигателей у Китая нет ни одного. Но может, появятся?

А почему не появились такие таланты в более развитых технологически странах, например, Италии, Японии, Канаде? Вы думаете, что эти страны умеют производить двигатели для самолетов и танков?

Как бы не так!

Ничего они у себя не умеют производить, они сами закупают нужные сплавы в Америке и Германии, но им продают как союзникам.

А для кого Китай союзник? Кто продаст этой высокотехнологичной державе технологии производства надежных двигателей для кораблей, танков, самолетов и космических ракет?

Россия?

Сомнительно. Китай и для России не союзник.

Для России важен только полный контроль. А пока Китай не передаст России полный контроль над своими танками, до тех пор и будут китайские танки ломаться, и до тех пор будет китайская армия слабая и небоеспособная.

Комментарии закрыты.