ma-g.su
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Портреты Анны Ризи

Портреты Анны Ризи. Натурщица, которую погубила ее красота.

В наше демократическое время принято выискивать положительное и прекрасное в каждом человеке. Это касается и красоты, о чем свидетельствует огромное количество разных нестандартных моделей — косых, кривых, толстых, пораженных физическими или психическими болезнями — все они прекрасны, говорят нам — надо только уметь видеть.

Ничего не имею против такой жизненной позиции. Но в прошлом такие разыскивания прекрасного в безобразном были чужды художественным натурам.

Прекрасным считалось только то, что было очевидно, в лоб прекрасным, и не требовало от зрителя моральных высот и нравственных подвигов, чтобы его таковым признать.

В те примитивные времена истинная красота, пусть даже в ее наиболее очевидном, физическом воплощении, считалась огромной редкостью. И очень ценилась.

Отсюда проистекает судьба некоторых красивых от природы людей — их замечали, ими любовались, их превозносили. Но не всегда такое поклонение приносило счастье в их жизнь, тем более, что физические совершенства, столь сильно восхваляемые, не требовали от них дополнительно никаких нравственных или умственных усилий для собственного обустройства.

В итоге — с потерей красоты, они теряли все.

Была категория таких простых по происхождению, но великолепных, по природному исполнению людей, которые позировали художникам, при создании их образов. Ремесло натурщика часто становилось профессией, но иногда было всего лишь приятным и относительно легким способом дополнительного заработка.

Да, я знаю, что натурщики есть и сейчас- но мы говорим о временах уже канувших в историю.

Огромное количество сюжетных картин, которыми мы сегодня восхищаемся, были созданы с использованием нудного труда безымянных натурщиков. Но некоторые из них были настолько великолепны, что и безо всяких дополнительных образов, будучи нарисованными сами по себе, приносили славу работе художника.

И одной из таких моделей была простая итальянская женщина Анна (или Нанна) Ризи . Годы ее рождения и смерти мы можем назвать очень приблизительно (примерно 1835 — не ранее 1880 гг.) . Она как бы вынырнула из небытия, сверкнула своей необыкновенной красотой на полотнах художников, и канула опять в небытие.

Портреты Анны Ризи

Анна происходила из старинного ремесленного римского квартала Трастевере, в котором в средние века селилось много сирийцев и евреев. О ее детстве и юности ничего не известно — она просто жила, как сотни тысяч простых, безымянных и ничем не примечательных людей, объединенных словом «население».

В положенное время стала женой столь же простого и безымянного для истории сапожника. В положенное время родила сына.

Но был один нюанс, отличающий Анну от всех остальных — природа одарила ее классической, идеальной, средиземноморской красотой . Точеный профиль, идеально правильные черты лица, белоснежная кожа. Вся богатейшая история Италии и Рима вставала перед взором романтически настроенного человека, стоило ему взглянуть на это лицо!

Романтизм был востребован в те времена, Италия была настоящей Меккой для художников, так что и красота Анны не осталась незамеченной.

Она очень скоро превратилась в востребованную натурщицу, что служило приятным дополнением к семейному бюджету.

В 50 — х годах она позировала знаменитому и очень успешному английскому художнику барону Фредерику Лейтону (1830 — 1896 гг.) , яркому представителю салонного викторианского академизма, рисовавшему в стиле близком к прерафаэлитам.

Портреты Анны Ризи

Он создал на основе ее внешности несколько запоминающихся картин:

Комментарии закрыты.