ma-g.su
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Портреты царей допетровской эпохи

Портреты царей допетровской эпохи. Люди, с которыми мы не смогли бы понять друг друга.

Продолжаю неожиданно полюбившуюся читателю тему про допетровские портреты.

Неожиданно — потому что изображений допетровской России до нас дошло очень и очень мало, они многократно растиражированы в интернете, и, признаться, была удивлена тем фактом, что большое количество читателей с ними не знакомо. Причем, судя по горячим откликам — читателей неравнодушных, любящих свою историю и отечественное наследие.

Мне казалось — эти портреты и парсуны достаточно уже примелькались.

Однако, если есть спрос — будет и предложение.

И сегодня — еще некоторая порция изображений реальных людей, которые жили по вековым дедовским традициям и даже представить себе не могли, что их потомки, вскоре, будут перенимать у иностранцев не только материальную сторону культуры, но и духовную — напрочь отказавшись от обычаев родной старины.

На заглавном потрете — изображение женщины (а их осталось еще меньше, чем мужских изображений). И эта женщина — царица Марфа Матвеевна Апраксина (1664 — 1715) вторая жена царя Фёдора Алексеевича, старшего брата Петра 1. Старый мир был разрушен прямо на ее глазах — но в ту пору, когда писался портрет, она себе подобного не могла и измыслить.

Ее отец — был представителем древнего рода, основатель которого, в 14 веке принял участие в разборках русских князей, да так и остался у них на службе. Это был татарский мурза Салахмир.

Он сам женился на русской княжне — сестре рязанского князя, и все его потомки, соответственно, были уже практически русских кровей.

Марфа видела разные времена. Ее отец, когда — то не смог преодолеть расстояние от Астрахани до Москвы и был убит в степи, вместе с большим количеством своих людей повстанцами Степана Разина.

Сама она побывала царицей, потом — царской вдовой, и до конца дней носила траурные одежды. На этом портрете она — еще царица, в красивом наряде, и с западной диковиной — веером в руке.

Некоторые исследователи даже расшифровывают некий тайный посыл, который царица подает этим веером — якобы это означает любовь и расположение.

Поскольку портреты цариц не были предназначены для чужих глаз — посыл адресован супругу.

У самой Марфы детей не было. Но род ее продолжился благодаря потомкам ее братьев.

У царицы было три брата (Петр, Федор и Андрей) и сестра. Про сестру мне данных найти не удалось — а вот братья стали сподвижниками Петра Великого и сделали прекрасные карьеры.

Следующий женский портрет, который сохранился с тех времен — портрет матери Петра Великого.

Портреты царей допетровской эпохи

Царица Наталья Кирилловна, урождённая Нарышкина (1651 — 1694) русская царица, вторая жена царя Алексея Михайловича.

Про историю ее знакомства с царем у меня рассказано здесь:

Царица на портрете — со следами былой красоты. Исследователи считают, что это посмертный портрет Натальи Кирилловны, и написан он был почти сразу после ее смерти живописцем Оружейной палаты Михаилом Чоглоковым.

Но это — лишь одна из версий.

Имеем мы и прижизненный портрет отца Петра 1 — царя Алексея Михайловича Тишайшего (1629 — 1676 гг.)

Портреты царей допетровской эпохи

Алексей Михайлович, надо отдать ему должное — выходил на прижизненных портретах очень разнообразно.

Ниже даю подборку, чтобы вы могли выбрать на свой вкус внешность отца царя Петра.

Портреты царей допетровской эпохи

Портреты царей допетровской эпохи

Портреты царей допетровской эпохи

Портреты царей допетровской эпохи

Портреты царей допетровской эпохи

Портреты царей допетровской эпохи

Портреты царей допетровской эпохи

Портреты царей допетровской эпохи

Портреты царей допетровской эпохи

Портреты царей допетровской эпохи

Портреты царей допетровской эпохи

Честно говоря — я теперь даже не знаю, что делать — всю жизнь считала его жгучим брюнетом — а на половине прижизненных изображений царь блондин.

Фёдор III Алексеевич (1661 -1682) русский царь с 1676 года, из династии Романовых, сын царя Алексея Михайловича и царицы Марии Ильиничны, урождённой Милославской, старший брат царей Ивана V (родной) и Петра I (единокровный).

Портреты царей допетровской эпохи

Раз уж мы сегодня идем по царям — вот еще один. Иоанн V Алексеевич (1666 — 1696) Сын царя Алексея Михайловича Тишайшего и царицы Марии Ильиничны Милославской.

Старший единокровный брат и соправитель Петра I. Отец Анны Иоанновны, Императрицы Всероссийской.

Портреты царей допетровской эпохи

Портрет написан в последней четверти 17 века. Предположительный автор — Чоглоков Михаил Иванович. Московский живописец того времени .

Собственно — все. Очень маленькая подборка вышла.

Я в нее включила портреты во — первых, прижизненные (или почти прижизненные, но написанные человеком, который мог видеть оригинал), и, во — вторых, написанные до 18 века.

Комментарии закрыты.