ma-g.su
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Портреты петербургской аристократии I-й половины XIX века, кисти Кристины Робертсон

Портреты петербургской аристократии I-й половины XIX века, кисти Кристины Робертсон. Мир изысканной роскоши.

Демонстрируя в одном из предыдущих постов свой любимый портрет красавицы Зинаиды Юсуповой, столкнулась с тем, что читатели не знакомы с портретисткой, его написавшей.

Поэтому сегодня мы с вами немного узнаем о жизни и творчестве удивительной женщины, которая стала придворной портретисткой русского императорского двора при Николае I.

Кристина Робертсон (девичья фамилия Сандерс) (1796 – 1854) была шотландкой по происхождению.

Случайно в те годы женщины в художники не попадали. Родной дядя Кристины был довольно известным портретистом своего времени — его имя Джордж Сандерс (1774 — 1846).

Он, скорее всего, был и ее учителем, и человеком, на первых порах обеспечившим племяннице состоятельную клиентуру.

Сандерс был не самым лучшим художником Англии и Шотландии — но зато человеком любезным и пробивным. Он поднялся сам, с самых низов (в юности он расписывал кареты), сумел обосноваться в Лондоне, и стать модным портретистом.

Сандерс очень дорого брал за свои работы — но умел находить клиентов, готовых ему за них дорого платить. Его фишкой было написание портретов в полный рост — вот примеры его работ:

Портреты петербургской аристократии I-й половины XIX века, кисти Кристины Робертсон

Портреты петербургской аристократии I-й половины XIX века, кисти Кристины Робертсон

Портреты петербургской аристократии I-й половины XIX века, кисти Кристины Робертсон

Портреты петербургской аристократии I-й половины XIX века, кисти Кристины Робертсон

Главное, чему он научил свою племянницу — это уметь проникать в ряды потенциальных клиентов, которые, как мы видим уже, по изображенным на портретах дядюшки — должны быть богатыми, знатными и известными.

Кристина начинала как автор модных тогда миниатюр. Ими она, с помощью родственника, заработала первые деньги и известность.

Портреты петербургской аристократии I-й половины XIX века, кисти Кристины Робертсон

Она была способной художницей — и скоро уже писала нормальные портреты и имела собственную мастерскую, а так же — стала первой женщиной, которую приняли в Академию художеств Шотландии.

В 30-е годы она временно оставила мужа и детей (муж ее тоже был художником, а детей у них было аж 8 штук, правда, выжила — половина этого количества), и уехала покорять Европу. В Европе в то время широко сорила деньгами российская аристократия — она то и привлекла внимание художницы.

Она писала дорогие портреты и вскоре стала, как и дядя — не лучшей, но модной.

Связи с русской аристократией оказались очень важным заделом и на будущее — Петербурге намечался огромный куш для художников. В 1837 году в Зимнем дворце случился пожар, и погибла существенная часть висевших там картин.

Их планировалось восстановить — и художница, почуяв запах денег от крупного заказа, использовала все свои навыки, чтобы попасть на это хлебное место.

В 1839 году мы видим ее уже в качестве придворного художника Николая 1. Она пишет портреты императора и членов его семьи. В России она в тот раз пробыла до 1841 гг.

После этого ее популярность и ценник резко возросли — она получила огромное количество новых заказов, и вернулась в европы.

Однако в 1847 году, по стапому следу, она вновь едет в Россию, чтобы больше ее уже не покинуть. Этот визит был неудачным и даже роковым для нее.

Сперва она получила крупный заказ российского императорского двора, а когда работа была сделана — ее забраковал Николай 1, и все картины вернули художнице, ничего ей не заплатив. Надо сказать , в это время дело шло к Крымской войне — отношения с Англией сильно обострились, и не исключено, что этот факт тоже сыграл роль в этом поступке императора Николая.

Итогом такой ситуации стало отчаянное безденежье художницы — отсутствие средств для возвращения на родину, и вскоре — смерть в полнейшей нищете. Естественно, после поступка царя ни один его подданный в здравом уме не стал бы заказывать у нее свой портрет.

Так, Россия стала местом ее славы, пика финансового успеха, а затем — и местом ее краха, позора и гибели.

А теперь, забыв о судьбе самой художницы, окунемся в дивный мир, который она оставила для истории.

Комментарии закрыты.