ma-g.su
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Портреты собутыльников Петра I, заказанные им для украшения Преображенского дворца

Портреты собутыльников Петра I, заказанные им для украшения Преображенского дворца.

Петр I имел очень своеобразное чувство юмора и, скажем так, нестандартное даже для его времени представление о том, что такое веселое времяпровождение.

Одним из проявлений этого своеобразия, граничащего с непристойностью, был Всешутейший, всепьянейший и сумасброднейший собор.

Собор существовал около 30 лет и только убедил народ в том, что царь является Антихристом, ибо сложно было представить, что такое мероприятие пришло в голову нормальному православному человеку.

Шутки, которые нравились Петру были необыкновенно грубыми. Но он так же терпимо относился к грубой реакции в ответ.

Например, известно, что он своими поддразниваниями периодически доводил повара своей жены Екатерины до такого состояния, что тот лез с царем в драку — и ничего. Петр это терпел.

Часто он набирал себе в компанию самых горьких пьяниц и самых известных распутников и устраивал в их компании оргии, которые длились иной раз сутками напролет. Иногда в это сообщество приглашали дам и разных высших сановников — и тем приходилось тоже принимать участие в подобных действах.

Отказ очень остро воспринимался царем. Известен случай, когда восьмидесятилетний старец из родовитой семьи, Матвей Головин, должен был по приказу царя участвовать в шествии, наряженный чертом.

Естественно, от такого непотребства старик отказался.

Тогда по приказу Петра его раздели донага, нахлобучили шапку с картонными рогами и в таком виде выдержали целый час на льду Невы. В результате Головин простудился и умер.

У Петра было большое количество придворных шутов, или, как тогда говорили — дураков, которых исследователи прошлого делили по следующим категориям:

1. слабоумные от природы

2. произведенные в шуты (или в «дураки») из за несообразительности, которую проявили на службе

3. те, кто притворялся безумным, чтобы избежать страшного наказания за свои дела (Петр, при этом, часто прекрасно понимал, что человек симулирует — но потакал его идее, устраивая такую жизнь, что смерть была бы лучшим избавлением)

4. те, кто будучи послан получать образование не смог его получить и вернулся неучем.

Вся эта армия использовалась Петром для различных развлечений, участие в которых часто стоило дуракам жизни — зато веселило царя.

Но вернемся к Соборам. Сами по себе они в издевательской форме пародировали обряды христианских церквей.

Заседания соборов сопровождались страшными пьянками, ненормативной лексикой, так сказать, и оскорбительными выходками участников.

Исследователи просто головы сломали, стараясь как то подвести под эти дикие действа глубокий смысл и некие традиции.

Одни объясняют такие развлечения царя его нервной деятельностью, и необходимостью расслабляться после великих трудов. Другие — выводят эти оргии из западных маскарадов, или из представлений отечественных скоморохов.

Третьи корни видят в неких византийских традициях.

Честно говоря, выглядят все эти объяснения хлипко и натянуто. Царь был психом, и развлечения у него были как у психопата — вот то краткое и верное объяснение, которое вывела я для себя лично.

Соборы возглавляли князь — папа (или князь — патриарх), которого избирали, а так же князь — кесарь , носивший на заседаниях традиционные царские одежды, которого назначал Петр, и при обращении к которому именовал себя холопом.

Устройство собора копировало церковную иерархию. Практиковались особые матерные молитвы, и особый, основанный на мате язык.

А у членов собора (причем, членство в этом действе часто бывало насильным), были непотребные клички. Например, кличкой царя Петра была Пахом-пихайх@й .

То есть его там так все официально называли. Живите теперь с этим знанием.

В этом месте я решила, что просто отлично, что дальнейшие Романовы были по сути немцами.

Ну вот нужен ли в родоначальниках императорской династии великой страны персонаж, который настаивал на таким своем имени. Несмотря на все его передовые внедрения?

Заседания собора являлись ничем иным, как оскорбительной пародией на православные праздники. Все это сопровождалось грандиозным пьянством и развратом, а часто оскорблениями и пытками достойных людей.

Участницами собора были и знатные женщины, которых называли монах@йнями.

Добавлю лишь, что чтобы угодить царю, и не попасть в число жертв его гнева, в этих действах принимали участие потомки древнейших родов — и рюриковичи, и гедиминовичи, и жена брата Петра Ивана, царица Прасковья, и ее сестра.

Вот представьте все это глазами народа и ревнителей старины — и необъяснимым здесь будет только один вопрос — как царь Петр умудрился умереть своей смертью.

Ну а теперь, когда вы поверхностно прониклись темой, предлагаю ознакомиться с портретами людей, которые были напарниками царя по описанным развлечениям.

Портреты собутыльников Петра I, заказанные им для украшения Преображенского дворца

Портреты собутыльников Петра I, заказанные им для украшения Преображенского дворца

Портреты собутыльников Петра I, заказанные им для украшения Преображенского дворца

Портреты собутыльников Петра I, заказанные им для украшения Преображенского дворца

Портреты собутыльников Петра I, заказанные им для украшения Преображенского дворца

Портреты собутыльников Петра I, заказанные им для украшения Преображенского дворца

Портреты собутыльников Петра I, заказанные им для украшения Преображенского дворца

Портреты собутыльников Петра I, заказанные им для украшения Преображенского дворца

Портреты Петр заказал у неизвестных ныне мастеров Оружейной палаты, для своего, тогда свежепостроенного, Преображенского дворца. Соответственно, их принято называть » Преображенской серией» портретов соратников Петра.

Портретов, естественно, сперва было намного больше — но перед нами те, которые сохранились до наших дней. Есть еще некоторое количество портретов с неизвестными персонажами, и написанных в иной манере, которые принято относить к той же серии, я размещаю их ниже — но там, по большому счету, вообще ничего не известно точно — кто это, кому нужны были их портреты и для чего вообще они были созданы.

Для информации, так сказать — это тоже осталось от Петра 1.

Портреты собутыльников Петра I, заказанные им для украшения Преображенского дворца

Портреты собутыльников Петра I, заказанные им для украшения Преображенского дворца

Портреты собутыльников Петра I, заказанные им для украшения Преображенского дворца

Портреты собутыльников Петра I, заказанные им для украшения Преображенского дворца

Портреты собутыльников Петра I, заказанные им для украшения Преображенского дворца

Закончу словами искусствоведа, который, как это обязывает его профессия, нашел глубины и связи для описания явления: . В портретах выразились творческие искания, особенности характера, мироощущения человека на переломе Средневековья и Нового времени.

Надеюсь, знакомство с лицами «в творческом поиске» не оставило вас равнодушными .

Вопрос читателям — как вы видите заглавные портреты у себя в ленте — целиком, или с отрезанными головами? После каких то изменений в Дзен лично я все свои статьи наблюдаю с отрезанными головами героев на обложках.

Комментарии закрыты.