ma-g.su
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Выдавило масло через фильтр на Ниве

Выдавило масло через фильтр на Ниве. В чем причина?

Почаще смотрите на приборную панель

Это меня Бог наказал или наоборот спас?

Вот какая история произошла однажды со мной и моей девочкой.

Выхожу после работы, сажусь в Нивку, пока греется, звоню домой, узнать что купить к столу. На улице -3 гр.

С. Греться особо не надо, не карбюратор, хотя прогреться всегда полезно. Заканчиваю говорить и тут вдруг замечаю, что у меня горит контрольная лампа давления масла.

Странно.

Глушу двигатель, опять завожусь. Через полминуты лампа опять загорается.

Что за фигня? Выхожу из машины, заглядываю под нее несмотря на темноту и вижу в снегу лужу моторного масла.

Приехали.

Контекст: До очередной замены масла оставалось ровно 500 км. В деревне меня уже ждала канистра лукойловской люксовской полусинтетики 5W40.

Последний раз масло ЛУКойл ЛЮКС 10W40 заливал в Севастополе в по-севастопольски отвратном сервисе с полусонным рабочим и наглым мастером.

Возились почти полтора часа, по мере возможности я вмешивался и контролировал процесс, косяков не заметил, стоимость 500 руб. За последние 20 лет это была третья замена масла в сервисе, обычно меняю сам и технологию процесса соблюдаю.

В Крыму не хотелось гадить маслом даже на свалке.

Под двигатель я заглядывал 3 дня назад, картер был абсолютно сухой. Сегодня утром (-5 гр.

С) ездил в больницу, один раз долго грел двигатель, ну и на работу.

Общий пробег не более 15 км. Контрольную лампу мог и не заметить (40% вероятности).

Выдавило масло через фильтр на Ниве

Возвращаемся к Ниве. Скидываю запаску, лезу с фонарем к мотору в слабой попытке разглядеть место течи.

Как назло, фонарь-прожектор разрядился, второй запасной диодный фонарь на холоде светил еле-еле.

Под фильтром масло, передняя часть двигателя внизу в масле, шкив и ремень генератора тоже, все вокруг тоже слегка забрызгано. На мне новая куртка и приличная одежда, в таком виде лезть под машину что-то не хочется.

Вариантов несколько: пробит картер (но когда и где?), потекла прокладка (но так сильно?), порвало или выдавило прокладку масляного фильтра.

Последняя версия неполадки с фильтром наиболее вероятна. В 90-е когда в массе шли в продажу бракованные фильтры пр-ва г. Ливны (отменные фильтры, если без брака) были часты случаи, когда отрывало корпуса.

Что делать? Вариант делать все самому отмел сразу.

Темно и не в чем, да и еще больше гадить не хотелось перед музеем.

Можно было сбегать за маслом в ближайший магаз, долить и попытаться уехать домой или до сервиса. Но эта идея мне не совсем понравилась рисками в дороге.

Причину течи я ведь не знал.

Третий вариант — доехать до ближайшего сервиса с ямой, светом и магазином запчастей. Риски тут тоже были.

Ехать четыре квартала (около 600-800 м) и двигатель мог не просто износится, но и стукануть. В пользу третьего варианта говорили все-таки гаснущая при пуске и затем загорающаяся лампа давления масла, запас прочности двигателя Нивы и наличие остатков масла в картере.

Масляный щуп показывал масло на самом кончике полоской менее 1 мм.

Если конечно это не было масло, собранное со стенок маслозамерного отверстия.

Аккуратно доезжаю до сервиса, загоняю машину на светлую и удобную яму к армянам. Скидываем снизу защиту — нифига не понятно, все в масле.

Завожу двигатель и в лицо автослесарю брызгает тонкая струйка масла из под фильтра.

Место течи установлено. Обсуждаем вопрос замены масла.

Бегу в магазин за двумя комплектами фильтров, промывкой и канистрой полусинтетики 5W40.

Пока бегал подумал, что наверное не стоит тут менять масло, в который раз объясняя почему надо делать так, а не наоборот и тратить свои нервы. А то уже началось, да зачем промывка.

Решил только заменить фильтр и долить масло.

Скрутили старый фильтр GB-102 в зеленом корпусе. При беглом осмотре дефектов обнаружено не было, дырки в уплотнительном кольце тоже, но уплотнительное кольцо было на первый взгляд чересчур твердым, на что и обратил внимание старый мастер.

Типа это тебе на севастопольском сервисе так поставили неродное кольцо. Не факт.

Т.к. я там следил за тем чтобы кольцо было смазано маслом при установке фильтра. Установили как положено новый фильтр и тут мастер делает попытку лить новое масло.

Я ему говорю, что надо лить осторожно, чтобы не перелить и потом сливать не пришлось.

Тем более что у этой машины странная особенность — меньший против паспортных данных заправочный объем моторного масла, не более 3 литров. Он меня не слушает и через огромную грязную воронку успевает зафигачить в мотор 2,5 литра масла прежде чем я его успеваю остановить.

Ругаемся.

Он мне тычет щупом, что типа мало. Я говорю, подождать надо пока не стечет.

Заводим двигатель, лампа сразу гаснет как и положено. Потом болтаем, креплю запаску, ждем.

Тролю мастера что придется отсасывать.

Меряю. Какого же было мое удивление когда щуп показал ровно норму.

Это было даже не удивление, а испуг.

Получается я доехал до сервиса имея в картере всего от 0,5 до 1 литра масла. А может и меньше.

Благодарю мужиков, что выручили, плачу 500 руб. и еду домой. Уже в дороге подумал, что не сообразил забрать фильтр для детального изучения.

Ну ничего, завтра заеду, может не выбросили.

Во дворе в свете фар смотрю на место стоянки и обнаруживаю в снегу лужу масла и характерные черные струйки. Получается что масло потекло еще вчера.

Итак, сухой остаток и вопросы.

1. В чем причина такого фиаско с масляным фильтром? У меня такое впервые.

Пробег с последней замены 9500 км.

Эксплуатация была летом при 35 градусной жаре, а на прошлой неделе при морозе в -22 гр.С. Не самый большой мороз для этой машины.

2. Не может ли быть причиной выдавливания масла перепускной клапан?

3. Зря решил не менять масло как положено. Но кто же знал что его в картере не осталось?

Надо было терпеливо ругаясь с армянами сделать все как хотел изначально.

А так получилось, что в качестве промывочного я использовал почти канистру (2,5 литра) полусинтетики по цене в 900 с хвостиком руб. Наверное, поезжу так тысяч 5, а потом поменяю как положено, сделаю машинке приятное сократив цикл, после того, что она натерпелась.

4. Второй раз наблюдаю как на сервисе перед установкой заливают масло в фильтр. Это что религия такая?

Никакими ТУ не предусмотрена эта странная операция, не объяснена она и здравым смыслом.

Пока все, что вспомню дополню

PS: 1. Сегодня утром забрал фильтр в автосервисе. Протер, разглядывал его и прокладку наверное минут 20.

Никаких видимых дефектов не нашел. Потертостей или заусениц, которые могли бы как-то свидетельствовать что масло сифонило в этом месте нет.

Коллега тоже разглядывала — не нашла ничего. Субъективно фильтр можно помыть и ставить опять.

2. Один неприятный сюрприз. Вчера когда покупал масляные фильтры были только DIFA 5001 производства либо беларуского либо московского.

На коробке указаны две организации. На беларуском сайте он выглядит вот так:

Выдавило масло через фильтр на Ниве

И значится что производство прекратилось еще 2003 году. В реале он черный.

Дак вот, на донце фильтра не 8, а всего 4 отверстия аналогичного размера.

Вчера читая до полночи тырнеты я наткнулся на то, что у мужика такие фильтры продавливало из-за того что пропускная способность отверстий в 2 раза меньше. Это правда?

И да, зима близко, не забывайте своевременно менять моторное масло!

Оригинал поста в моем ЖЖ здесь .

Понравилось? Подписывайтесь на канал, тащите ссылку к себе.

Комментарии закрыты.